Автор Тема: Вопрос по Лазерам - нужен для вырезания трафаретов из пленки  (Прочитано 63 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн valeriy-vfr1200

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
  • Репутация: +0/-0
Есть потребность в изготовлении трафаретов из пленки толщиной 0.2 мм  Точность нужна высокая.  Минимальные размер апертуры примерно 0.3 на 0.3 мм
Подскажите, хватит ли диодного лазера или нужен Co2?
Какой мощности ?
Какая вообще бывает толщина реза у лазеров минимальная Co2 и Диодных ?

Оффлайн Gall

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2542
  • Репутация: +153/-0
    • Sam's Laser FAQ на русском
По легкоплавкой пленке - CO2 не ниже 60 Вт. На меньших мощностях края пленки "поплывут".

Толщина реза у любого лазера достигается <0.1 мм, и всегда можно ввести поправку на толщину. Но при работе по пластику важна не толщина самого реза, а то, насколько сильно нагревается пластик рядом. Если его греть малой мощностью и долго, он оплавится. Поэтому резать надо быстро на большой мощности.

На тонкой пленке проблемой будет удержание самой пленки. Возможно, ее придется зажать между двумя листами, например, толстого картона и резать вместе с картоном. Иначе потоки воздуха от дымоудаления будут ее сдувать. К тому же сама пленка может коробиться.

Пленка ни в коем случае не должна быть ПВХ. Если вам надо ПВХ, вам в принципе не подойдет лазер, используйте плоттер с ножом. При лазерной обработке ПВХ выделяются высокотоксичные едкие газы, очень быстро разрушающие станок.
« Последнее редактирование: 07 Ноябрь 2019, 18:08:15 от Gall »

Оффлайн valeriy-vfr1200

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
  • Репутация: +0/-0
Спасибо за ответ!
А что скажете про диодный лазер? Им невозможно резать пленку? Плоттер не может так мелко резать.  Хотя может и есть такие но думаю совсем не дешевые.

Оффлайн Gall

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2542
  • Репутация: +153/-0
    • Sam's Laser FAQ на русском
Диодные лазеры очень слабые и плохо справляются со светлыми пленками, поскольку свет видимый. С ними будет проблема перегрева краев реза, и качество будет гарантированно хуже, чем у плоттера.

Даже CO2-лазер на мелких деталях ненамного лучше ножа, так как точность определяется не лазером, а удержанием пленки на столе. А пленка всегда имеет тенденцию коробиться, плыть и заворачиваться. Большой CO2-лазер тут может взять скоростью, просто разрезать все быстрее, чем пленку поведет. Диодный - не успеет.

Вообще, если вы ищете лазер потому, что плоттер не справляется с точностью, то типичные лазерные резаки помогут очень мало. Это ограничение скорее материала, нежели лазера. Например, трафареты для нанесения паяльной пасты на печатные платы делают из нержавеющей стали химическим травлением, а текст на те же платы наносят шелкографией. Возможно, стоит оптимизировать сам материал, а не процесс резания.

Оффлайн valeriy-vfr1200

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
  • Репутация: +0/-0
Например, трафареты для нанесения паяльной пасты на печатные платы делают из нержавеющей стали химическим травлением, а текст на те же платы наносят шелкографией. Возможно, стоит оптимизировать сам материал, а не процесс резания.
Ну мне как раз именно трафарет для нанесения пасты и нужен! Но их вроде делают из нержавейки но режут лазером !? Разве нет?

Оффлайн Gall

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2542
  • Репутация: +153/-0
    • Sam's Laser FAQ на русском
Либо химическое травление, либо твердотельный лазер (киловатты). Пластик тут не годится, он слишком груб, нержавейку не от хорошей жизни берут. Поэтому и дешевые лазеры не годятся. Обработка металла начинается с сотен ватт, причем CO2 используется редко, чаще Nd:YAG и ему подобные. Это просто дорого.

С трафаретами есть два варианта. Во-первых, заказать трафарет у китайцев стоит 7 долларов + доставка. Они делают из нержавейки. За 14 евро сделают еще и с электрополировкой. На одном трафарете можно разместить сразу много плат, он большой. Второй - это вообще не заморачиваться с трафаретом, а печатать прямо пастой по плате. Еще потенциально рабочий вариант - травить их из тонкого медного или латунного листа по той же технологии, что и платы.
« Последнее редактирование: 09 Ноябрь 2019, 02:49:09 от Gall »

Оффлайн ngl

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 27
  • Репутация: +1/-0
Gall, скажите, а можно резать трафареты из нержавейки (0.1-0.15мм) при помощи импульсного Nd:YAG с энергией порядка 1Дж?
« Последнее редактирование: 09 Ноябрь 2019, 14:39:07 от ngl »

Оффлайн Gall

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2542
  • Репутация: +153/-0
    • Sam's Laser FAQ на русском
При хорошей фокусировке можно, но будет медленно. Для личных нужд сгодится, для серийного производства неэффективно.

Вообще всегда есть вариант со слабым диодным лазером (10 мВт) и фоторезистом. Можно ведь лазер использовать не для резки, а для нанесения изображения на фоторезист с последующим проявлением и химическим травлением. Нержавейку можно заменить на другой, легко травящийся металл.
« Последнее редактирование: 09 Ноябрь 2019, 20:23:27 от Gall »

Оффлайн ngl

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 27
  • Репутация: +1/-0
При хорошей фокусировке можно, но будет медленно. Для личных нужд сгодится, для серийного производства неэффективно.

Вообще всегда есть вариант со слабым диодным лазером (10 мВт) и фоторезистом. Можно ведь лазер использовать не для резки, а для нанесения изображения на фоторезист с последующим проявлением и химическим травлением. Нержавейку можно заменить на другой, легко травящийся металл.

Спасибо за ответ! Понимаю что медленно, но в данном случае я скорее ищу полезное применение лазеру, который хочу построить из интереса)
А трафареты я регулярно заказываю, часто для пайки одной макетной платы, и если получится изготовлять их за один день это будет очень приятно.

Оффлайн Gall

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2542
  • Репутация: +153/-0
    • Sam's Laser FAQ на русском
1 Дж Nd:YAG, особенно при хорошей когерентности, может много, и у него есть и другие применения, кроме как резать. С этим проблем не будет.

 



SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal