Оффтопик и Барахолка > Оффтоп

Анализ звуковых спектров

(1/11) > >>

barbucha:
Может у кого есть идея как анализировать звуковые спектры непонятного происхождения
и пробовать находить в них закономерности.

Например анализировать белый шум и тому подобное.
Основой анализа является быстрое преобразование Фурье
оно работает с комплексными числами
действительная часть = отсчетам амплитуды звукового сигнала
мнимая часть = 0
после БПФ получается 2 набора чисел
из них можно получить спектр фаз и спектр амплитуд.

вопрос что будет если
мнимая часть не = 0 , а заменена чем-то другим
например
действительная часть = отсчетам амплитуды звукового сигнала
мнимая часть =  отсчетам амплитуды звукового сигнала

если звуковой файл фрактальный или носит признаки акустической голограммы
как это проверить при помощи математики?

Например если удастся воспроизвести
Поляризационный лазерно - радиоволновой спектрограф.
и получить звуковые файлы которые якобы обладают свойством голограмм где любой участок спектра файла сохраняет все свойства голограммы.
Тоесть получить библиотеку звуков химических элементов.
Например есть библиотека wav файлов различных химических элементов
как сделать чтобы программа сравнивала и определяла какой спектр какому химическому элементу отвечает?

Gall:
Звук-то тут при чем? Обычное колебание, не обязательно звуковое. Надо делать Фурье, но не одномерное, а 4-мерное, по пространству и времени. Мнимая часть отвечает за фазу. Читайте методы матфизики, там как раз про это. Имейте в виду, что БПФ не годится, а расчет придется делать, быть может, через функции Грина. Решение есть, я его знаю, но это тема для курса лекций на семестр, а не для форума. Очень сложно.

barbucha:
чем Фурье для звука отличается от Фурье для картинки


--- Цитировать ---Мнимая часть отвечает за фазу
--- Конец цитаты ---
вообще то фаза єто арктангенс (действительная часть / мнимая часть)

амплитуда это корень квадратный из суммы квадратов действительной и мномой части
вы Делфи знаете ?


--- Цитировать ---Звук-то тут при чем?
--- Конец цитаты ---
если не вдаваясь в подробности и проверки взять установку Гаряева и по очереди туда положить различные химические элементы и сделать с них звуковые спектры в виде wav файлов они не сжимают информацию.
Можно ли потом при помощи такой библиотеки попробовать вычислить химический спектр на основании полученного спектра неизвестного элемента.

Gall:

--- Цитата: barbucha от 26 Ноябрь 2012, 01:46:15 ---чем Фурье для звука отличается от Фурье для картинки
--- Конец цитаты ---

Размерностью. Звуковой сигнал с микрофона - одномерный. Картинка минимум двумерная.


--- Цитата: barbucha от 26 Ноябрь 2012, 01:46:15 ---
--- Цитировать ---Мнимая часть отвечает за фазу
--- Конец цитаты ---

вообще то фаза єто арктангенс (действительная часть / мнимая часть)

амплитуда это корень квадратный из суммы квадратов действительной и мномой части

--- Конец цитаты ---
Это обычно называется "модуль" и "аргумент" комплексного числа.

Когда мы делаем сигнал чисто действительным, мы просто приравниваем нашу фазу нулю. Мы можем это сделать, потому что "ноль" фазы неопределен, мы его можем выбрать произвольно. После преобразования аргументы комплексных чисел дадут нам отличие реальной фазы от выбранного нами "нуля".

Мы можем изначально взять комплексный сигнал - это будет значить, что мы выбираем "ноль" фазы в другом месте. Так делают, например, в квантовой механике. Это в электронике выбирают ноль из действительности чисел. В КМ волновая функция и так комплексная, и ноль там выбирают, например, в центре атома - так удобнее. В результате аргументы всех коэффициентов Фурье соответственно меняются.

Всегда можно делать Фурье над комплексными числами. Выбор именно действительных чисел как входа для БПФ связан просто с тем, что мы не любим комплексные числа и не хотим с ними работать лишний раз зазря.


--- Цитата: barbucha от 26 Ноябрь 2012, 01:46:15 ---вы Делфи знаете ?
--- Конец цитаты ---

Знаю, и именно поэтому не буду с ним работать даже под расстрелом. Математику писал бы на Питоне. Можно на R.


--- Цитировать ---Звук-то тут при чем?
--- Конец цитаты ---

если не вдаваясь в подробности и проверки взять установку Гаряева и по очереди туда положить различные химические элементы и сделать с них звуковые спектры в виде wav файлов они не сжимают информацию.
Можно ли потом при помощи такой библиотеки попробовать вычислить химический спектр на основании полученного спектра неизвестного элемента.
[/quote]

Очевидно, что нет, причем сразу по многим причинам. Простейшая из них - теорема Котельникова, информационная плотность сигнала.

Вообще давайте будем говорить не об "установке Гаряева", а о спектрометре комбинационного рассеяния. Именно так называется установка, в которой луч света падает на вещество, возвращается в установку, интерферирует с исходным лучом и из этого извлекается информация. От установки Гаряева это отличается способом снятия информации и получающимся ее потоком - не какие-то жалкие "звуковые" колебания, а мега- и гигагерцы огромного потока данных.

Wikipedia: Рамановская спектроскопия

barbucha:

--- Цитировать --- теорема Котельникова
--- Конец цитаты ---


да частота дискретизации должна быть в 2 раза выше максимальной частоты сигнала.

Есть тема акустическая голография.
Если голограмма в звуке то можно взять любой кусок спектра и он будет иметь свойства всего спектра?

еще можно анализировать такое
http://www.technofresh.ru/technology/appearance/Psychokinetics.html
РАБОТЫ В МИФИ

 

В России, по следам работ Джана, опыты по психокинетике начались в 1995 году, в Центре студенческих инициатив технопарка Московского инженерно-физического института под руководством доктора технических наук профессора Ю.А. Попова.

 

Human EnergyОдной из последних разработок стал комплекс мониторинга психоэмоционального фона. Он состоял из подключенного к обычной звуковой плате компьютера генератора шума, помещенного в экранирующий от внешнего электромагнитного воздействия кожух, и специализированного программного обеспечения. Сначала компьютер составлял первичный «спектральный портрет» генератора шума. Затем фиксировались отличия, вызываемые присутствием оператора. Была поставлена задача определения психоэмоционального состояния оператора по его индивидуальному «спектральному портрету». По результатам экспериментов оказалось возможным различить не только состояния сна и бодрствования, но и примерный тип интеллектуальной деятельности, которой занимался оператор. Более того, результаты, как и в работах Джана, сохраняли повторяемость при удалении оператора от комплекса до нескольких десятков километров.

 

На этом оборудовании был также поставлен ряд экспериментов по мониторингу общего психоэмоционального фона, для чего комплекс установили в одной из квартир московского района Марьинский парк. Получение и обработка данных велись в непрерывном режиме.

 

Анализ результатов работы показал уверенное отличие ночного и дневного времени суток, рабочих и выходных дней. Явный всплеск активности проявлялся в период окончания рабочего дня.

 

К 2000 году удалось получить ряд статистически достоверных результатов, которые были представлены на 4-й и 5-й Московских международных телекоммуникационных конференциях студентов и молодых ученых. В дополнение к работам Джана, было показано, что в различных эмоциональных состояниях наблюдаются разные «спектральные портреты», а также было выявлено остаточное влияние воздействия оператора на установку в течение некоторого времени после его ухода.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии