Автор Тема: Как подают белый свет оптоволокном?  (Прочитано 2975 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн diant

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 68
  • Репутация: +3/-0
Друзья, подскажите пожалуйста одну вещь. На ютубе есть такое видео:
Michelson Interferometer II: white light

Как говорит этот человек в первые же секунды этого видео, он подает белый свет в интерферометр Майкельсона через оптоволокно. Я с оптоволокном никогда в жизни не встречался, увы, но слышал, что его делают для ИК, а не для видимого диапазона. Вопрос - что за оптоволокно использует этот дядя для подачи белого света?
И вообще, как бы вы организовали достаточно яркий и ровный по спектру луч белого света для интерферометра Майкельсона?
Опыта нет, поэтому пишу такие глупости.

Оффлайн Gall

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2736
  • Репутация: +172/-0
    • Sam's Laser FAQ на русском
Re: Как подают белый свет оптоволокном?
« Ответ #1 : 24 Январь 2014, 17:14:16 »
Оптоволокно существует для любых длин волн, включая видимый свет. Но волокно для ИК действительно дешевле и распространеннее - это связано с его применением в ВОЛС и компьютерных сетях (а выбор именно ИК связан с дешевизной соответствующих лазеров). Волокно для других длин волн выпускается в меньших количествах и потому значительно дороже.

Запустить свет в интерферометр Майкельсона можно разными способами. Я бы предпочел классический коллиматор, особенно для белого света. Хотя для интерферометров обычно слишком широкий спектр нежелателен, так как разные длины волн становится трудно разрешать. Если делается не Фурье-спектрометр, то скорее всего лучше подавать разные диапазоны длин волн поочередно, а не одновременно.

Ну и понятие "ровного спектра" надо уточнить. Речь идет о белом свете нагретого абсолютно черного тела?

Оффлайн diant

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 68
  • Репутация: +3/-0
Re: Как подают белый свет оптоволокном?
« Ответ #2 : 24 Январь 2014, 17:27:08 »