Автор Тема: CO2 лазер-без фокусировки/или с условной фокусировкой-лучевая пушка или нет? ;-)  (Прочитано 14004 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн SEEK

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 42
  • Репутация: +0/-0
Всем привет. Тут я новичок, но в теме лазеров не совсем новичок..Еще в начале 2000-х собирали с другом цветомузыки и вели дискотеки..Ну да ладно. Я сейчас не об этом :)

У меня вот такой вопрос: Допустим, если я беру мощный CO2 лазер - от 40w минимум (больше-лучше). То можно ли будет его эксплуатировать без фокусирующей системы и насколько есть в этом смысл? На каком расстоянии луч будет сохранять свою энергию? В принципе -можно использовать и фокусировку луча, но только если она не слишком жестко привязывает к точке фокуса.

Чего хочу: лазерный бластер :))))). Вопрос не праздный и задан не для шутки. Интересует практическое применение.

Я просто вспомнил из своей бытности общения с лазерными указками-несмотря на то, что там стояла фокусирующая линза, - сам луч расходился не очень сильно. И пятно было размером где то около 10см на расстоянии около 150-200 метров.

Таким образом, если моя рабочая дистанция будет до 20 метров- то будет ли луч CO2 лазера достаточно мощным на этой дистанции и каково будет расхождение луча?

Спасибо!



Оффлайн Gall

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2736
  • Репутация: +172/-0
    • Sam's Laser FAQ на русском
40 Вт без фокусировки - это луч как раз в том диапазоне мощностей, когда луч уже опасен, но еще бесполезен. По поражающей способности примерно как горящими спичками кидаться: можно устроить пожар или покалечить человека, но даже до пневматической винтовки не дотянет. Нужна фокусировка.

Что касается фокусировки, то как раз из-за нее и получается, что все, что меньше некоторых киловатт, для бластера не годится. Луч света подчиняется волновой оптике, и как раз на длинных тонких лучах отличия волновой оптики от геометрической значительны и приводят к очень неожиданным результатам.