Профи (раздел с ограниченым доступом) > Голография

Практическое руководство по записи первых голограмм

<< < (2/18) > >>

Gall:
У меня - с первого раза. (На фото как раз первый раз). Главное - не нарушать технологию. Все очень просто, но не должно быть никаких вибраций.

В любом случае начинайте с маленького формата.  Маленькую установку от вибраций изолировать легко, а большая еще и сама гнуться может.

Случайность:
спасибо всем за ответы,

сразу возник вопрос.

можно сразу начать с ГЕ-НЕ лазера? а не с лазерного диода,
приведенный пример установки можно сделать из ДСП?  планирую водрузить на нее ГЛН-105.
сам излучатель думаю расположить горизонтально, и как то придумать зеркальцем направлять луч под нужным углом на фотопластинку.
Оптимальнее всего пространственный фильтр ставить до отклоняющего зеркала? или после него?

Из толстого металла нет возможности сделать, а вот из ДСП можно, друга попрошу он на работе сможет вырезать что надо, собственно все будет двойной толщины.

Gall:
1. Можно. Но не очень удобно. Лазерный диод без линзы сам по себе дает сразу "правильный" расходящийся луч. А гелий-неоновый лазер надо расширять. Лучше всего микроскопным объективом. (По идее с пинхолом, но для первых опытов можно и без него, уж больно капризная это вещь).

2. Делать можно из чего угодно. Мой вариант был из сосновой доски и алюминиевой квадратной трубы из OBI, склеенной эпоксилином. Важно, чтобы вибраций не было. Чем меньше по размерам установка, тем легче этого добиться (еще один плюс лазерного диода).

Для больших лазеров лучше песочный стол. Берется просто большой ящик с песком, детали втыкаются в песок. Вся конструкция при этом поворачивается на бок, т.е. луч идет только в горизонтальной плоскости, пластинка стоит вертикально. Вообще песок - самый простой способ защиты от вибраций.

3. Фильтр - по возможности всегда последний элемент в системе. Он нужен как раз для того, чтобы исключить грязь от неидеальной оптики.

Я на 99% уверен, что все это будет работать, даже если просто собрать конструкцию из "лего" и поставить на дубовую доску, лежащую на мешках с песком. Конструкция очень нетребовательна к юстировке, но очень боится вибраций.

Покойный Воробьев вполне успешно записал голограмму на "установке" из прищепок и столовых вилок:
http://holography.ru/files/holkitch.htm
Я так не наглел, но уже ясно, что технология на самом деле очень простая, если знаешь, что делаешь.

Gall:
Ну и да, если уж делать с серьезными лазерами, то после первых опытов лучше перейти к двухлучевой схеме. Дело в том, что голограмма пишет яркость предмета по отношению к яркости опорного пучка, а опорный пучок в простой схеме Денисюка - это весь свет, идущий от лазера. Поэтому голограмма всегда получается темной. Чтобы было ярче, нужно на объект пустить света больше, чем попадает на фотопластинку. Но это можно сделать, только разделяя луч.

V. Frankenstein:
А кто-то может объяснить -- вот делают портретную голографию там, морды лица кошки или человека, при этом используют импульсные лазеры. Как освещают "объект" так чтобы у него глаза не отвалились?

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии