Автор Тема: Болезнь зеленого п/п лазера - симптомы, диагноз и курс лечения...  (Прочитано 2248 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн diant

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 68
  • Репутация: +3/-0
Коллеги, опыта с лазерами нет, поэтому пишу здесь.

Итак куплен для опытов обычный зеленый 532 нм п/п пойнтер (указочка такая маленькая с одной ААА батарейкой). На самом пойнтере наклеен стикс - <200mW, на упаковке другая надпись - 1 mW. Как Китайцы это мыслят не знаю, но строго говоря они не допустили ошибки, ибо 1mW действительно меньше 200mW :)

Далее. Сравнив пятнышко на стенке с обычной красной указкой 1-5mW и делаю вывод, что купленный зеленый лазер действительно близок к 1mW, что мне и нужно - мне не мощность нужна, а безопасность, когда этот луч между зеркалами летать будет, где и мой нос часто будет всунут.

Дальше. Вынимаем ААА батарейку и подключаем к указке питание от лабораторного блока. Медленно поднимаем напряжение (буквально по 0,1В) и ждем когда начнется минимальная генерация. Она началась при ... не важно сколько вольт, но не много. Ставим этот зеленый лазер на оптичсекую скамью и начинаем там что-то настраивать и вдруг...

СИМПТОМЫ
Пока я там что-то юстировал, любовался лучом, через 1-2 минуты глядь, луч вдруг становится все слабее и слабее, короче тускнеет на глазах. НА ТЕБЕ!

ДИАГНОЗ
А теперь собственно ради чего пишу. Попробую поставить диагноз этой штуке, а к опытным людям просьба - поправьте, где глупости говорю.
Мой диагноз, значит такой. Даже при 1 мВт на выходе, эта штука должна потреблять все равно много на ИК диоде накачки. Даже думаю столько же, сколько реальная 100 мВ зелень берет. Просто потому, что качать на 808 нм надо также сильно, как и мощный пойтнер, просто в моей указке неудачная юстировка КТР кристалла наверное, поэтому удвоение очень неэффективно (отсюда и 1 мВт). И правда - судя по току потребления (кажись 300 мА было) кушает мой пойнтер с аппетитом.