Полупроводниковые лазеры > Раздел для новичков

Нужна подсказка по ремонту лазера после транспортировочных повреждений

(1/2) > >>

NA:
Всем здравствуйте!

Есть светодиодный лазер, получивший при транспортировке ряд механических повреждений (в частности, слетело внутреннее шасси, сбились зеркала). На данный момент всё исправлено, лучи сведены, но осталась одна проблема. Изображения искажаются к краям, по аналогии со срезанными "шапками" синусоид при слишком большой амплитуде (т.е. вместо правильной окружности отображается квадрат со скругленными углами, итд). Ближе к центру геометрия рисунка становится правильной.

Может ли эта проблема быть связана с механическими повреждениями (напр, лопнула какая-то плата)? От какого узла начинать поиск? Может, существуют "типовые" неисправности, приводящие к такому эффекту?

Заранее спасибо за ответ!

Gall:
Это непохоже на поломку, больше похоже на сбившуюся настройку. Управление гальванометрами - задача тонкая, и может получаться нелинейность. От сотрясения параметры системы могли измениться, и теперь требуется заново выставлять настройки.

Механически сломаться могли сами гальванометры. Проверить надо на предмет перекоса осей (не возросло ли трение? легко ли ходят зеркала?) и, если есть возвратная пружина, не сбилась ли она. Если все в порядке, то просто настраивать коэффициенты обратной связи - регуляторами или программно (смотря какая схема).

NA:

--- Цитата: Gall от 19 Август 2017, 23:38:07 ---Это непохоже на поломку, больше похоже на сбившуюся настройку. Управление гальванометрами - задача тонкая, и может получаться нелинейность. От сотрясения параметры системы могли измениться, и теперь требуется заново выставлять настройки.

Механически сломаться могли сами гальванометры. Проверить надо на предмет перекоса осей (не возросло ли трение? легко ли ходят зеркала?) и, если есть возвратная пружина, не сбилась ли она. Если все в порядке, то просто настраивать коэффициенты обратной связи - регуляторами или программно (смотря какая схема).

--- Конец цитаты ---
Понятно, большое спасибо! Вот да, такое ощущение, что гальванометры как бы "зашкаливают", но вроде нет и резкого клипа при переходе от искажённой части к нормальной.

Трогал осторожно подстроечники (с возвратом "вилочкой"), видимых изменений не обнаружил, поэтому предположил выход из строя какого-то компонента. Масштабирование рисунка переменниками с задней панели тоже не влияет на искажения (искажённый рисунок просто увеличивается или уменьшается).

И ещё - поскольку равно "сбились" обе оси, то не источник тока ли виноват, при таком повороте?

Gall:
Вряд ли источник тока. Они если дохнут, то гораздо грубее. Напряжения питания, конечно, проверить надо (правило: в любой непонятной ситуации сначала проверь питание). Если питаний два (допустим, 5 и 12), то такой эффект может быть, если 5 есть, а 12 пропало. Но тогда это редкостное везение: в большинстве схем от такого будет либо полный отказ (не включится), либо фейерверк с дымом.

Больше похоже на какой-то сдвинутый регулятор-подстроечник. Или, быть может, какой-то подстроечник просто ушел в обрыв и не контачит.

avrerum:
Если гальво китайское и серии как у меня РТ, то там питание идет двухполярное, вроде как +12-12В.
Там или как Галл сказал с подстроечником беда или в самом гальво что-то контролирующей системой или сместилась заслонка или еще чет может быть...А гальванометры выставлены нормально?Т.е.под 45град по осям?Аккуратно спичку заточите и аккуратно с выключенным проектором подвигайте зеркала и посмотрите на угол поворотов... может быть обрывы в картинке из за просто неправильного (сбитого) угла зеркал.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии